Борьба с рейдерством. Дело Павла Усова

©

Обложка новости

Дело Павла Усова, чье имущество подверглось противоправному завладению, или же просто рейдерскому захвату, в 2010 году, не сходило с мертвой точки несколько лет, и только благодаря упорству самого предпринимателя и содействию Союза работодателей РБ, ОП РБ и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан появилась возможность добиться справедливости.

В 2012 году на сайте ОП РБ были опубликованы первые материал о деле Павла Усова, где приводится краткое изложение ситуации. Там же имеется заключение Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции», в котором эксперты признают, что в деле Усова имеются признаки противоправного завладения его имуществом, а так же признаки коррупционной составляющей в действиях должностных лиц правоохранительных органов и органов судебной системы.

А все началось в 2007 году, когда Павел Усов приобрел нежилое помещение у физического лица Карпенко О.А., потратив на это около 15 млн рублей. Свое же право на это помещение предприниматель зарегистрировал в установленном порядке в Росреестре. Часть здания ушла под бизнес, а часть Павел Усов отдал под Станцию юных техников Советского района Уфы. Три года школьники спокойно занимались автомоделированием, успешно участвовали в соревнованиях и получали практические навыки для будущей работы, пока в 2010 году Советский районный суд не аннулировал право собственности Павла Усова и не истребовал имущество из его владения. Поводом для этого послужил тот факт, что до того, как Павел Усов приобрел это помещение, оно уже принадлежало другому лицу – Шаймарданову В.И., который на основании договора уступки права требования от 11.01.06 г. приобрел право требования передачи указанных помещений в свою пользу, то есть прежний собственник передпродал их своей же фирме. Сам предприниматель заявил о рейдерском захвате его здания и решил бороться за установление справедливости, однако 25 декабря 2012 года судебные приставы-исполнители все-таки опечатали спорные площади. При этом им пришлось несколько часов провести на морозе, разрушая возведенную за входной дверью помещения кирпичную стену. П. Усов не стал закрывать Станцию юных техников и обратился за помощью к общественным организациям.
Предпринимателю удалось добиться возбуждения уголовного дела по факту «двойной продажи» в отношении руководства ООО «Башэкспортинвест» и ООО «Матрица», однако дело так и не доходило до суда, а вещдоки и показания свидетелей пропадали из-за странных стечений обстоятельств. В это время Павел Усов обращался в различные институты и инстанции, но пользы от этого было мало, следствие постоянно приостанавливалось или прекращалось.

В итоге первые шаги в позитивном направлении были сделаны тогда, когда предприниматель обратился к представителям Союза работодателей РБ, к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан Рафаилю Гибадуллину. Тогда Павла Усова услышали в Прокуратуре РБ и МВД РБ. И вскоре следствие обнаружило новые факты, которые кардинально изменили ситуацию. В частности, ГСУ МВД по РБ установило, что некоторые документы, на основании которых Советский районный суд в 2010 году вынес решение об изъятии спорного помещения у предпринимателя, были фальсифицированы – некоторые имели элементы искусственного старения, а подписи на некоторых платежных документах выполнены иным лицом, а не лицом, указанным в них. Это послужило поводом для возбуждения уголовного дела в отношении неустановленных лиц по факту фальсификации доказательств по гражданскому делу.
Сейчас оба уголовных дела находятся в производстве Центрального межрайонного следственного отдела по г. Уфа СУ СК РФ по РБ. Но несмотря на это, фигуранты этих дел, в свою очередь, подали исковое заявление в Арбитражный суд к Павлу Усову о взыскании с него почти 7 млн. рублей, так как считают, что, пока спорные помещения находились у Усова, он неосновательно обогатился. То есть предприниматель вложил деньги в строительство здания, потом выкупил его, после чего у него его отобрали, а теперь требуют взыскать с Усова еще 7 млн. рублей за то, что он им пользовался.
Павлу Усову удалось привлечь в качестве третьего лица Уполномоченного при Президенте РФ Бориса Титова и в ходе долгих судебных процессов добиться отложения вынесения решения суда по данному иску, поскольку еще пока не вынесены решения по двум уголовным делам. От их решений зависит и факт того, было ли неосновательно обогащение или нет.
«Предварительное следствие по уголовному делу активизировалось. Стали проводиться следственные действия, органы прокуратуры стали осуществлять постоянный контроль за его ходом, были установлены факты фальсификации доказательств по гражданскому делу, послужившему основанием для истребования этого имущества из моего владения», – написал сам Усов в благодарственном письме, направленном в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова. Добавив, что Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РБ Рафаиль Гибадуллин «постоянно отслеживает ситуацию, поднимает данный вопрос на рабочих встречах с правоохранительными органами и общественными организациями, оказывает мне правовую и консультационную поддержку, а также принимает участие в судебных заседаниях».
Сам предприниматель называет себя живым примером того, насколько сложно быть честным, полагаться на закон и быть уверенным в том, что твое дело не захватят мошенники. По его словам, его дело – не единичный случай рейдерского захвата, таких случаев сотни, однако в результате коррумпированности правоохранительных органов и органов судебной системы многие предприниматели остаются ни с чем и теряют свое дело. Единственный выход из сложившейся ситуации Павел Усов видит в продолжении честной борьбы в рамках закона с теми, кто этот закон нарушает.
Для защиты предпринимателей от несправедливого отношения как раз был создан институт бизнес-омбудсмена и множество общественных организаций, включающих в себя объединения предпринимателей. По мнению Усова, такие структуры созданы для подобных ситуаций, однако в России эта практика только начала применяться, поэтому всех удивляет тот факт, что, например, бизнес-омбудсмен может принимать участие в суде в качестве третьего лица. Подобное участие общественных организаций на судах – первые шаги в искоренении коррупции и крупного мошенничества. Предприниматель уверен, что необходимо показать людям, что именно от них зависит состояние общества, что у них есть возможность не просто призвать чиновников быть честными, а не оставить им выбора нарушать закон.
 

Материалы
4054407532e3b72d3502b20ef40cc23c, PDF (435 КБ) 65ad4613d4b6e146d3b46bf2da539254, PDF (1 МБ) ed3981b9d4613db7e284e17571e35835, PDF (937 КБ) 4054407532e3b72d3502b20ef40cc23c, PDF (435 КБ)
Поделитесь