В Башкирии началась сплошная инвентаризация земельных участков и строительных объектов

©

В республике стартовала масштабная инвентаризация земельных участков и объектов капитального строительства.

Цель инвентаризации – повышение эффективности использования земельных ресурсов, а также пополнение доходной части консолидированного бюджета за счет поступления платежей за использование земель и объектов капитального строительства.

«Такая инвентаризация проводится у нас впервые. В результате анализа сведений, которые содержатся в Едином реестре прав на недвижимое имущество, в результате тех сведений, которые мы получаем по линии Федеральной налоговой службы, пришло понимание того, что невозможно сегодня идти по пути чисто повышения кадастровой стоимости, ставок арендной платы. Необходимо не в количественном, а в качественном отношении прорабатывать эти вопросы, — отметил на пресс-конференции в агентстве «Башинформ» заместитель министра земельных и имущественных отношений Башкортостана Ильнур Абсалямов. – У нас была информация о том, какое количество объектов недвижимости, земельных участков не введено в легальный оборот. Все это в совокупности и породило идею провести масштабную инвентаризацию».

Завершить сплошную инвентаризацию земельных участков и объектов капитального строительства планируется к концу этого года.

По словам заместителя руководителя Управления Росреестра по РБ Марата Мирзаянова, сплошной инвентаризации, по предварительной оценке, подлежат более 5,5 млн земельных участков и объектов капитального строительства.

К началу 2017 году в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) насчитывалось около 625 тысяч земельных участков и 440 тысяч объектов капитального строительства с незарегистрированными правами.

«Ввиду заявительного характера эти цифры далеко не окончательные. После инвентаризации земель и оцифровки архивов БТИ прошло более 10 лет. За это время построено огромное количество объектов капитального строительства, освоено много земельных участков. Так, из сведений ЕГРН Министерством земельных и имущественных отношений региона сформировано свыше 4,8 млн карт обследования, — сообщил журналистам Марат Мирзаянов. – Нами уже запланирована методическая поддержка населения в вопросах оформления недвижимости. Разработаны специальные информационные буклеты для раздачи местным жителям. В территориальных отделах Управления откроются дополнительные дни приема граждан. Кроме того, при необходимости мы готовы совместно с МФЦ организовать выездные приемы документов в муниципалитеты и сельские поселения».

Как подчеркнула исполняющая обязанности замруководителя Управления федеральной налоговой службы по РБ Гузель Вахитова, оценка потерь местных бюджетов – на сегодняшний день относительная и разнится от 20 до 40 процентов.

«Сплошная инвентаризация, в первую очередь, поможет нам наиболее точно оценить доходный потенциал каждого муниципалитета. Причем, не только за счет выявления новых объектов, но и за счет установления фактического использования этих объектов, — заявила Гузель Вахитова. — Работа носит еще и социальный характер, поскольку принцип справедливого налогообложения может быть обеспечен только путем вовлечения в налоговый оборот всех объектов недвижимости. В обществе сейчас наблюдается определенный налоговый нигилизм, нежелание платить налоги. Платят некоторые, а налоги распределяются на всех. При этом всем нужны улицы, дороги, освещение, детские площадки, школы, детские сады. Поэтому путем вовлечения новых объектов в налоговый оборот, возможен рост налоговых поступлений не за счет увеличения нагрузки на добросовестных налогоплательщиков, а за счет вовлечения в хозяйственный оборот тех, кто в нем сейчас в силу определенных обстоятельств не участвует».

ИА Башинформ

Поделитесь