Только треть руководителей малых предприятий знают о действующих программах поддержки малого бизнеса в своем регионе. Но даже в этом случае крайне редко пользуются ими, показал всероссийский опрос, проведенный Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).
О действующих госпрограммах осведомлены 44% представителей малого бизнеса, но только 13% из них воспользовались предложенной помощью. Треть руководителей малых предприятий (31%) сообщили, что о мерах поддержки знают, но не пользуются ими. При этом 27% опрошенных руководителей вообще не знают о мерах господдержки. Среди руководства крупных предприятий таких 43%. Осведомленность о мерах поддержки проявляют руководители микропредприятий, среди них только 24% не знаю о мерах помощи, реализуемых в регионе.
Наиболее активно господдержкой пользуются компании, образованные более 15 лет назад, каждая пятая организация этой категории воспользовалась помощью государства. Меньше всего на помощь государства рассчитывают крупные предприятия. Только 11% из них получали госпомощь. Среди малых предприятий таких уже 12%, среди средних и микропредприятий - 13%. Больше всего бизнесу необходима финансовая поддержка (14%) и снижение налоговых ставок (10%). На третьем месте - снижение ставок по кредитам (4%).
При этом 41% руководителей заявили, что в господдержке не нуждаются вовсе. "При этом некоторые предприниматели, в особенности из сектора микробизнеса, вынуждены отказываться от предлагаемой помощи по причине недостаточного уровня финансовой и юридической грамотности", - говорит Ольга Стасевич, руководитель направления корпоративных исследований НАФИ.
Кроме того, бизнес редко пользуется господдержкой из-за отсутствия каналов информирования о таких мерах. Сведения разрознены, и нет единого ресурса, который позволял бы бизнесу познакомиться со всеми действующими видами господдержки. "Можно долго спорить о том, как снимать административные барьеры или бороться с коррупцией. Но сегодня нужно быстро решать проблему доступа к кредитным ресурсам и для большого бизнеса, и для субъектов МСП", - считает Олег Калинский, член президиума Ассоциации молодых предпринимателей России (АМПР).
© "Российская Бизнес-газета" №992 (13)