Проект продвижения республиканской продукции: новая торговая электронная площадка поможет бизнесменам Башкирии продавать свой товар по всему миру

©

В Башкирии создали Центрально-Азиатскую международную торговую электронную площадку. Она объединяет в себе механизмы проведения электронных процедур по продажам и закупкам товаров, работ, услуг на одной платформе по всему миру. Подробнее об этом в интервью корреспонденту Business FM Уфа Дмитрию Жбанову рассказал руководитель проекта, депутат Курултая Михаил Васильев.

 

Для кого предназначена эта площадка, и на что ориентируетесь?

Много раз такие вопросы возникали, что предприниматели, да, знают, умеют и работают на внутреннем рынке, но внутренний рынок у нас за два года стал слабее. И правильно ставит глава республики перед нами задачу, что нужно выходить на внешние рынки, на экспортоориентированные вопросы реализации продукции, для того чтобы зарабатывать, и маржинальность продукции в заработке была в разы больше. Центрально-Азиатская международная торговая электронная площадка как раз и дает все эти ресурсы, чтобы малый и средний бизнес (нам бы, конечно, хотелось, чтобы это был несырьевой бизнес, допустим, изготовление мебели, профнастила, ремесленный промысел, тот же мед), выходил на международный рынок. Но чтобы он доходил напрямую до потребителя, минуя посредников. Мы прекрасно знаем, что большинство нашей продукции, которая перекупается, доходит с большой маржинальной стоимостью. То есть мы через посредников не можем напрямую продать тем же самым международным сетям, производителям башкирскую нашу продукцию. Поэтому площадка для этого и создана.

 

Как стать участником ресурса, и что для этого требуется?

Сложного ничего нет: это, скажем так, не другие электронные площадки, где есть сложности и в плане регистрации, и в плане работы, не все понятно. У нас все просто – в два клика. Я сам предприниматель, мы и создавали эту площадку для предпринимателей, для нас самих. Сфотографировал свою продукцию и выставил площадку. Потом сделал минимальное текстовое сообщение, что это за продукция, – и все, она практически разлетелась по всему миру, то есть информация во все страны. Мы сегодня ориентируемся на страны СНГ, евразийской нашей зоны, в частности, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, где нет лингвистического барьера, русский язык понятен и доступен для наших потребителей. Предприниматели знают, кто работает на экспорт, кто нет, то пусть для них это будет информация, что у нас в РФ при каждом посольстве есть торговое представительство, в большинстве стран мира. Помимо этого созданы торговые дома, которые непосредственно продвигают продукцию наших производителей, и у нас есть деловое сотрудничество с этими торговыми домами, чтобы через нашу электронную торговую площадку продвигать именно республиканскую продукцию.

 

Когда планируете массовый запуск? Уже есть участники?

Она уже работает. Предприятия регистрируются. В ближайшее время ожидаем предприятия МСП и близлежащих стран: Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан и так далее. Поэтому интегрировать их, свести вместе, чтобы они напрямую между собой сотрудничали, – вот наша основная задача. Регистрация и проведение торгов, аукционов и выставление своей продукции у нас совершенно бесплатно для наших МСП. Продукция оперативно и быстро доходит до конечного потребителя, это мы тоже все прекрасно понимаем, потому что сейчас все уходит в онлайн.

 

Есть ли аналоги такой площадки, к примеру, в стране?

В РФ аналогов нет. Наша площадка интегрирована с госзакупками, то есть помимо того, что наши предприниматели видят все в свободном виде, все закупки, которые происходят на площадке РФ, они видят тот товар и те услуги, которые оказываются странами близлежащего зарубежья, которые интегрированы с нашей торговой площадкой.

 

Бизнес ФМ Уфа

Поделитесь